Создание эффективного маркетингового плана
Создание эффективного маркетингового плана: Отличие от других подобных семинаров
Наш семинар позволит понять четыре основные вещи:
- Какова оптимальная структура и содержание маркетингового плана именно для вашей компании.
- Как самостоятельно создать работающий маркетинговый план.
- Как эффективно обеспечить создание плана маркетинга силами коллектива.
- Как "продать" созданный план руководству и коллегам.
- Занимаются маркетинговым планированием или будут им заниматься в ближайшем будущем.
- Имеют практический опыт, и нуждаются в расширении и систематизации знаний.
- Имеют профильное образование и нуждаются в оттачивании практических навыков.
- Руководят компанией, маркетинговыми подразделениями или готовятся занять место руководителя маркетингового подразделения.
- Понимание связи целей бизнеса и маркетинга. Корректный переход от целей бизнеса к задачам маркетинга.
- Определение критериев качества маркетингового плана исходя из особенностей условий и решаемых задач.
- Техника маркетингового планирования, организация работы по планированию.
- Механика перехода от планирования к исполнению и способы контроля исполнения.
- Бюджетирование маркетинговых процессов.
- Оценка финансовой эффективности маркетинговых планов (прогнозная на стадии планирования и фактическая на стадии контроля).
- Базовые навыки представления плана третьим лицам.
- Сформулировать вопросы, связанные с маркетинговым планированием, ответы на которые он ищет.
- Ответить на следующие вопросы:
- Какие задачи обычно ставятся перед отделом маркетинга.
- Кто и как формулирует задачи, под которые разрабатывается план маркетинга.
- Есть ли персонал в подчинении (если да - кто).
- Если подчиняется то кому?
План семинара
Часть 1
1. Маркетинговый план как инструмент бизнеса. Вводная часть. Разбор ситуаций, когда требуются планы - от общего случая до специфических (например, для предоставления в финансовые учреждения).
Рассмотрение стереотипных ситуаций.
2. Маркетинговое планирование как проект.
Жизненный цикл проекта, особенности.
Критерии оценки маркетингового плана с точки зрения управления проектом.
Запуск проекта: Построение отношений с внутренним заказчиком проекта. Создание видения проекта. Создание рабочей группы.
Принципы и базовые навыки управления проектом по маркетинговому планированию.
Управление рисками проекта. (рассмотрение примеров, работа с кейсами)
3. Бюджетирование. Предварительная оценка MROI. (рассмотрение примеров, работа с кейсами)
4. Структура плана маркетинга.
Разработка структуры для решения задач конкретной компании (рассмотрение на основе примеров).
Разделы плана маркетинга.
Рассмотрение этапов работ по планированию с позиции управления проектом.
(обсуждение кейсов на основе информации от слушателей )
Часть 2
5. Синергия целей.
Рассмотрение общих случаев: маркетинг-план как инструмент поиска новых горизонтов и маркетинг-план, создаваемый в ответ на запрос решения частных задач - таких как организация продаж уже имеющегося ассортимента.
Постановка целей, трансформация общих целей бизнеса в задачи для маркетинга. (рассмотрение примеров, работа с кейсами)
6. Оценка ситуации и разработка стратегии маркетинга.
Анализ конкуренции и потребителей. Методы прогнозирования развития ситуации.
Сегментация. Выбор целевых сегментов, оценка значимости критериев для выбора сегментов.
Целеполагание и верификация целей маркетинга.
Разработка позиционирования.
Формулирование стратегии маркетинга.
Верификация стратегии маркетинга. (рассмотрение примеров, работа с кейсами)
7. Разработка комплекса маркетинга.
Составляющие комплекса маркетинга: ассортимент, цены, коммуникация, продажи. Связь конфигурации комплекса маркетинга и структуры компании Рассмотрение основных современных маркетинговых концепций в разрезе формирования комплекса маркетинга. В качестве примеров разбор ситуаций в компаниях слушателей.
Общая оценка бюджета и его рентабельности.
Проверка элементов комплекса маркетинга на синергию. Проверка на соответствие комплекса маркетинга и стратегии маркетинга. (рассмотрение примеров, работа с кейсами)
8. Действия. Планирование конкретных действий.
Связь реализации плана и возможная потребность развития структуры компании.
Организация исполнения плана.
Управление рисками реализации плана. (рассмотрение примеров, работа с кейсами)
9. Оценка эффективности исполняемого плана маркетинга. Методы оценки эффективности. Показатели и критерии. (рассмотрение примеров, работа с кейсами)
Часть 3
10. Представление плана.
Презентация на основе плана. Основные принципы построения экранной презентации.
Формат "бумажной" версии плана.
Примерный порядок представления плана. Сочетание экранной презентации и раздаточного материала (на бумаге или дисках). (рассмотрение примеров)
Стоимость: 12000 рублей.
Слушателям нашего курса по маркетингу скидка 20%.
Продолжительность
Семинар рассчитан на 2 полных дня - с 10 до 18ч.
Группа - от 15 до 25 человек.
При наличии возможности будет проводиться по следующей схеме: вторая половина дня + день + половина дня.
Расширение семинара
Семинар может быть расширен следующим образом:
- В качестве продолжения семинара может быть проведена работа с небольшими группами. В процессе этой работы создаются реальные маркетинговые планы (или план для компании-заказчика). При участии в процессе, студенты курса опираются на знания и навыки, полученные при прохождении основного курса.
- Курс по маркетинговому планированию может быть модифицирован: Вторая часть программы разбивается на 5 занятий (предположительно). 1-я и 3-я части остаются неизменными. По итогам каждого занятия слушатели готовят части реальных планов. По окончании курса каждый из слушателей имеет реальный маркетинговый план для своих целей.
А также в нашем Центре Вы можете пройти курсы дизайнеров.